Пятница, 11.07.2025, 18:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
                
         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
          Усть-Бузулукская средняя школа
        Алексеевского муниципального района Волгоградской области
      Адрес: 403260, Волгоградская область, Алексеевский район,
   ст. Усть-Бузулукская, ул. Советская, 89
       Телефон/Факс: 8(84446) 3-32-47 
     Email:ou_ust_busuluk@mail.ru
Учителя и ученики Усть- Бузулукской школы приветствуют Вас на нашем сайте!
Большая перемена
Меню сайта
ПИТАНИЕ
Учи.ру
ЯКласс
Навыки будущего
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Направления работы классного руководителя

Направления работы классного руководителя по профилактике суицидального поведения подростков:

1. Обеспечение социально-правовой защиты всех субъектов образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей).

2. Обучение подростков социально важным навыкам: навыки принятия решения, умение противостоять негативным влияниям со стороны (умение сказать «нет»), навыки саморегуляции, формирование коммуникативной компетентности.

3. Формирование у подростков культуры здорового и безопасного образа жизни (профилактика девиантного поведения).

4. Формирование ценностно-смысловой жизнеутверждающей позиции у подростков через вовлечение подростков в социально-значимые виды деятельности: организация школьного самоуправления, формирование установок на самореализацию в различных сферах жизнедеятельности (благотворительная деятельность, культура, спорт, искусство, наука и др.).

5. Работа с родителями, семьей: формирование у родителей и детей навыков совместной деятельности и общения, информирование родителей об особенностях суицидального поведения у подростков, о поведенческих признаках, которые могут свидетельствовать о скрытых проблемах ребенка; ознакомление родителей с теми формами семейных отношений, которые приводят к негативным последствиям.

6. Выявление подростков «группы риска» с нарушенными внутрисемейными, внутришкольными или внутригрупповыми взаимоотношениями и работа по их реабилитации совместно с социальным педагогом и психологом;

7.Взаимодействие с учащимися в сети Интернет посредством социальных сетей (ВКонтакте, Мой круг, Одноклассники). Анализируя интерфейс страницы учащегося, классный руководитель может получить дополнительную информацию о психологической составляющей его личности, интересах, особенностях общения с другими пользователями социальной сети, интересующих темах и т. д. На странице учащийся самопрезентует себя с помощью различных средств: аватар, статус, фотографии, записи на стене, друзья, перечень групп, в которых состоит подросток. Всё это составляет портрет его личности. Поэтому уметь анализировать информацию в социальной сети должен и психолог, социальный педагог, и классный руководитель.

Рекомендации педагогам по оказанию поддержки учащемуся, имеющему признаки суицидального риска:

-  не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;

- доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;

- не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;

- дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;

-сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит;

- говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам покончить счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;

- постарайтесь узнать у него план действий, так как конкретный план – это знак реальной опасности;

- убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;

- не предлагайте упрощенных решений;

- дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;

- помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;

-  помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс;

- при малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;

- помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вход на сайт
УФСКН России
ОПРОС
Поиск

Copyright by МБОУ Усть-Бузулукская СОШ © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz