Суббота, 27.04.2024, 04:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
                
         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
          Усть-Бузулукская средняя школа
        Алексеевского муниципального района Волгоградской области
      Адрес: 403260, Волгоградская область, Алексеевский район,
   ст. Усть-Бузулукская, ул. Советская, 89
       Телефон/Факс: 8(84446) 3-32-47 
     Email:ou_ust_busuluk@mail.ru
Учителя и ученики Усть- Бузулукской школы приветствуют Вас на нашем сайте!
Большая перемена
Меню сайта
ПИТАНИЕ
Учи.ру
ЯКласс
Навыки будущего
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЕГЭ - 2020

 

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ

 

Проект расписания ЕГЭ в 2020 году

Итоговое сочинение 2020 дата, темы, направления, изменения (литература) - основная информация от ФИПИ

Итоговое сочинение: учебные материалы для учителей

Учебный материал для участников изложения

Учебный материал для участников итогового сочинения

Итоговое сочинение 2020 дата, темы, направления, изменения (литература) - основная информация от ФИПИ

Чтобы получить допуск к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2020 году каждый школьник должен написать итоговое сочинение по литературе. Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. Соответственно, в текущем учебном году это следующие даты: 4 декабря 2019 года, 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года, а заявление для участия в этом предварительном этапе ЕГЭ - 2020 нужно подать не позднее 3 декабря 2019 года (вторник).

Министерством Просвещения Российской Федерации обозначены направления сочинений для выпускников нового учебного года 2019-2020.

"Первая тема – "Война и мир", к 150-летию великой книги; второе направление – "Надежда и отчаяние", третья тема – "Добро и зло", четвертая – "Гордость и смирение", и пятое направление – "Он и она", – рассказала министр просвещения Ольга Васильева.

По ее словам, конкретные темы сочинений станут известны в каждой школе непосредственно перед началом написания.

"Мне очень близка тема "Надежда и отчаяние", тема "Он и она", поднимающие важные вопросы человеческих взаимоотношений", – отметила министр.
 
Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года для выявления у школьников умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на произведения литературы.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Результатом итогового сочинения является "зачет" или "незачет". В том случае, если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность пересдачи.

Итоговое сочинение дает дополнительные баллы за индивидуальные достижения в большинстве вузов. Сколько точно – это каждый вуз определяет сам.

По закону каждый регион самостоятельно устанавливает способы информирования участников об индивидуальных результатах экзамена. Обычно выпускники узнают результаты в своей школе, информирует портал m24.ru

Список литературы: универсальные произведения для подготовки к итоговому сочинению 2019-2020 к любым направлениям.

Из школьной литературы

1 часть: произведения из школьной программы по литературе.

"Война и мир" Л.Н. Толстой. (Краткое содержание, Анализ. Характеристика Болконского)
"Капитанская дочка" А.С. Пушкин (Краткое содержание, Характеристика Гринева)
"Евгений Онегин" А.С. Пушкин (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Онегина)
"Горе от ума" А.С. Грибоедов (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чацкого)
"Мцыри" М.Ю. Лермонтов (Характеристика Мцыри)
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов (Краткое содержание, Характеристика Печорина)
"Шинель" Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Характеристика Башмачкина)
"Мертвые души" Н.В. Гоголь ( Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чичикова, Ноздрева, Манилова)
"Отцы и дети" И.С. Тургенев (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Базарова, Николая Петровича Кирсанова)
"Премудрый пискарь" М.Е. Салтыков-Щедрин (Краткое содержание)
"Обломов" И.А. Гончаров (Краткое содержание, Характеристика Обломова, Штольца)
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский (Краткое содержание, Характеристика Раскольникова, Сони Мармеладовой, Свидригайлова, Анализы всех героев., Анализ произведения)
"На дне" М. Горький (Краткое содержание, Анализ)
"Гроза" А.Н. Островский (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Катерины)
"Судьба человека" М.А. Шолохов
"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков (Краткое содержание, Характеристика Воланда, Иешуа, Понтия Пилата, Азазелло, Маргариты, Мастера)
"Матренин двор" А.И. Солженицын
"Студент", "Ионыч" (Краткое содержание, Анализ, Читать рассказ), "Человек в футляре" (Читать рассказ, Характеристика Беликова), "Дама с собачкой"(Читать рассказ), "Смерть чиновника", "Хамелеон" (Читать рассказ)  А.П. Чехов
"Вишневый сад" А.П. Чехов (Краткое содержание, Анализ)
"Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин (Краткое содержание)
"И дольше века длится день" Ч.Т. Айтматов
"Уроки французского" В.Г. Распутин
"Обелиск" В.В. Быков (Краткое содержание)
"Недоросль" Д.И.Фонвизин (Краткое содержание, Анализ)

Не из школьной программы

2 часть списка: литература, не входящая в школьную программу

"Гарри Поттер" Дж. Роулинг
"Маленький принц" А.де Сент-Экзюпери (Краткое содержание)
"1984" Дж. Оруэлл
"Портрет Дориана Грея" О. Уайльд (Характеристика Дориана Грея)
"451 градус по Фаренгейту" Р. Брэдбери
"Мартин Иден" Дж. Лондон (Характеристика Мартина Идена)
"Три товарища" Э.М. Ремарк
"Ромео и Джульетта" У. Шекспир (Краткое содержание)
"Облачный атлас Д. Митчелл
Рассказы О.Генри
Трилогия желания Т. Драйзер (Характеристика Фрэнка Каупервуда)
"Большие надежды" Ч. Диккенс
"Ярмарка тщеславия" У. Теккерей (Характеристика Бекки Шарп)
"Повелитель мух" У. Голдинг
"Чучело" В.К. Железников
"Позитронный человек" А. Азимов
"Форрест Гамп" У. Грум
"Убить пересмешника" Х. Ли
"Цветы для Элжернона" Д. Киз
"Колыбель для кошки" К. Воннегут
"Мы" Е.И. Замятин 
(Краткое содержание, Характеристика Д-503), 
сообщает портал rustutors.ru

Как оценивают сочинение

Время на написание сочинения — 3 часа 55 минут. Оценивают работу по нескольким критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность.

Ссылаться можно на любой литературный источник: художественное произведение, дневники, мемуары, публицистику, философские трактаты, устное народное творчество... Исключение составляют малые жанры: пословицы, поговорки, прибаутки.

Рекомендуемый объем работы от 350 слов. По оценкам Зининой, за четыре часа некоторые пишут и два раза больше — по 600-700 слов.

Допустимое количество ошибок не более пяти на 100 слов. Причем учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. 

По словам представителя ФИПИ, работа обречена на «незачет», если выполнена настолько небрежно, что теряется смысл текста. Обычно без «зачета» остается меньше 2% выпускников.

«Есть выпускники, которые списывают сочинения. Нередко звучит объяснение: просто запомнили прочитанные ранее тезисы. Такая у некоторых "уникальная" память. Но цель сочинения проверить не навыки зубрежки, а способность создавать собственный связный текст на заданную тему. Поэтому два года назад ужесточили требования: не допускается не только списывание, но и воспроизведение по памяти чужого текста. Эксперт может проверить уникальность работы через Интернет», — отметила Зинина.

Сочинение в ЕГЭ: оценят заготовку или творчество?

«В контрольно-измерительный материал (КИМ) по каждому предмету входит достаточное количество творческих заданий — сочинений и эссе. Они предполагают свободно конструируемый ответ, который опирается не только на знания, но и на умение свободно излагать свои мысли на заданную тему, аргументировать своё мнение. Конечно, это позволяет раскрыть и творческий потенциал участника экзамена», — цитирует РИА Новости директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксану Решетникову.

Можно спорить? 

Эксперт опровергла миф о том, что ученику могут снизить балл за несогласие с позицией автора художественного текста. По ее словам, личная позиция выпускника, его жизненные установки, политические взгляды и отношения не оцениваются на ЕГЭ.

Если задание требует высказать своё отношение, то оценивается убедительность аргументации, а совсем не «правильное» или «неправильное» отношение. Важно, чтобы ответ содержал понятные по смыслу тезисы, и был ясен коммуникативный замысел экзаменуемого.

Писать по шаблону?

Решетникова назвала стремление некоторых учителей создать и заучить с детьми шаблоны сочинений настоящей проблемой. Сюда же относятся банки сочинений по русскому и иностранному языку, литературе, банки готовых примеров, аргументов для ЕГЭ, которых много в интернете.

«Использование таких заготовок и шаблонов — безусловно, вредная практика, которая обессмысливает обучение, отвращает школьников от учёбы. Помимо прочего, заучивание подобных домашних заготовок создаёт у выпускников опасную иллюзию готовности к экзамену. Но на экзамене оказывается, что порассуждать на другую тему или решить похожую задачу с другими числовыми значениями выпускник не может», — отметила эксперт.

Для решения проблемы в этом году внесены изменения в формулировки заданий и критерии оценивания развёрнутых ответов по русскому языку, иностранному языку, обществознанию, исключающие использование домашних заготовок.  Так, опираться в ответе нужно не на прочитанные ранее тексты, а только на тот, который представлен в задании.

Иногда в ФИПИ поступают обращения от учителей, которые просят дать образцы сочинения или другого развернутого ответа, которые можно считать эталоном. На каждое такое обращение институт отвечает, что ФИПИ никогда не будет давать никаких эталонов ответов, что лучшее сочинение — самостоятельно написанное, продуманное, содержащее собственные мысли и средства выразительности, подчёркивающие индивидуальность участника экзамена.

Поэтому, мнение о том, что именно разработчики ЕГЭ придумывают, и каждый год меняют какие-то рекомендации по поводу того, что можно писать, какими словами начинать ответ и прочее — не более, чем очередной миф, подчеркнула глава ФИПИ.

Оценят ли авторское сочинение?

Процедура проверки развёрнутых ответов ЕГЭ очень детально проработана и опирается на многолетний опыт. В регионах выстроена система отбора и подготовки экспертов предметных комиссий, председатели региональных предметных комиссий утверждаются Рособрнадзором после детального анализа деятельности комиссий в предыдущем году.

Каждая работа автоматически назначается на проверку двум экспертам, а при необходимости, назначается и третий эксперт из числа наиболее квалифицированных специалистов.

Оценивание проводится строго по установленным критериям, запрещены какие-либо произвольные, вкусовые требования экспертов. Если подобная практика необъективной проверки выявляется, то эксперт отстраняется от работы.

Во всех регионах участникам ЕГЭ доступен просмотр изображений своих работ и баллов экспертов, в случае несогласия с ними можно обратиться в конфликтную комиссию. Всё это обеспечивает защиту прав выпускников.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вход на сайт
УФСКН России
ОПРОС
Поиск

Copyright by МБОУ Усть-Бузулукская СОШ © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz